Поделиться

Роспись декоративных тарелок

Фотогалерея роспись декоративных тарелок

роспись посуды
Начинаю новую для себя тему - роспись декоративных тарелок.
В работе над росписью, я обращаюсь к старинным ботаническим гравюрам и атласам.
Тарелки расписывается надглазурныи красками по фарфору,и подвергается высокотемпературному обжигу в муфельной печи. Росписи на тарелках не страшны высокие температуры, мытье в посудомоечной машине и чистка химическими средствами !

Роспись тарелок:

1.Тарелка Анютины глазки, 32 см
роспись посуды

2. Роспись тарелки Лилейник, из серии ботанических гравюр, 29 см
роспись посуды

3. Тарелка Очитковые из серии ботанических гравюр, 22 см
роспись посуды

Однако что же такое Ботанический атлас и гравюра?

Ботаническая иллюстрация — искусство изображения формы, цвета, деталей растений.
Ботанические иллюстрации часто печатаются рядом с ботаническим словесным описанием растений в книгах и научных ботанических изданиях. Создание таких иллюстраций требует от автора–художника понимания морфологии растений, доступа к натурным (живым природным) образцам или гербариям (образцам, засушенным для сохранности). Ботанические иллюстрации зачастую создаются в совместной работе художника–иллюстратора и консультанта–ботаника.
История
Многие ранние гравюры включали изображения растений. Они служили в лечебных целях, для изготовления лекарственных препаратов. В XVI веке швейцарец Конрад Геснер (1516-1568), изучая растения, делал тысячи рисунков разных частей растений. Его наброски стали эскизами для иллюстраций его книги «Enchiridion historiae plantarum» (1541).
С появлением и изданием систем ботанической номенклатуры с их предельно точным описанием растений графические или живописные ботанические иллюстрации становятся необязательными. Однако именно в это время среди художников появляется специализация, а затем и профессия ботанического иллюстратора. Ботанические иллюстрациии в это время (впрочем, как и все другие иллюстрации) создавались в технике ксилографии.
В XVIII веке каждый иллюстрированный лист книги раскрашивался от руки акварелью. Это было очень кропотливо и дорогостояще. Издание больших, подробных и роскошных ботанических книг «Флор» было делом государственной важности — по ним судили, в том числе, о технических и интеллектуальных возможностях целых государств.
В конце XVIII - начале XIX веков всё возрастающий интерес к ботаническим книгам со стороны ведущих ботаников и натуралистов, а также состоятельных владельцев поместий, парков и садов, привёл к увеличению спроса — иллюстрации стали появляться и в книгах, рассчитанных не только на узких специалистов, но и на массового, хотя и богатого, читателя.
Развитие фотографии и связанных с ней способов печати отнюдь не сделало иллюстрацию, выполненную художником, старомодной. Ботанический иллюстратор способен создать гармонию точности и образности, сплести несколько природных образцов, чтобы показать единое целое, одновременно показать и лицевую и оборотную стороны предметов (например, листьев). Кроме того, мелкие детали и части растений можно увеличить, чтобы показать их как бы под микроскопом, и разместить их по свободным местам рисунка.