Мастерская Даминовой Флёры
Ручная роспись фарфоровой посуды,
сервизов, керамической плитки и зеркал.
Тел. (WhatsApp, Viber, Telegram): +7-903-344-30-72
@artflera, e-mail: dflra@bk.ru
Ручная роспись фарфоровой посуды,
сервизов, керамической плитки и зеркал.
Тел. (WhatsApp, Viber, Telegram): +7-903-344-30-72
@artflera, e-mail: dflra@bk.ru
Фотогалерея роспись декоративных тарелок
Начинаю новую для себя тему - роспись декоративных тарелок.
В работе над росписью, я обращаюсь к старинным ботаническим гравюрам и атласам.
Тарелки расписывается надглазурныи красками по фарфору,и подвергается высокотемпературному обжигу в муфельной печи. Росписи на тарелках не страшны высокие температуры, мытье в посудомоечной машине и чистка химическими средствами !
Роспись тарелок:
1.Тарелка Анютины глазки, 32 см
2. Роспись тарелки Лилейник, из серии ботанических гравюр, 29 см
3. Тарелка Очитковые из серии ботанических гравюр, 22 см
Однако что же такое Ботанический атлас и гравюра?
Ботаническая иллюстрация — искусство изображения формы, цвета, деталей растений.
Ботанические иллюстрации часто печатаются рядом с ботаническим словесным описанием растений в книгах и научных ботанических изданиях. Создание таких иллюстраций требует от автора–художника понимания морфологии растений, доступа к натурным (живым природным) образцам или гербариям (образцам, засушенным для сохранности). Ботанические иллюстрации зачастую создаются в совместной работе художника–иллюстратора и консультанта–ботаника.
История
Многие ранние гравюры включали изображения растений. Они служили в лечебных целях, для изготовления лекарственных препаратов. В XVI веке швейцарец Конрад Геснер (1516-1568), изучая растения, делал тысячи рисунков разных частей растений. Его наброски стали эскизами для иллюстраций его книги «Enchiridion historiae plantarum» (1541).
С появлением и изданием систем ботанической номенклатуры с их предельно точным описанием растений графические или живописные ботанические иллюстрации становятся необязательными. Однако именно в это время среди художников появляется специализация, а затем и профессия ботанического иллюстратора. Ботанические иллюстрациии в это время (впрочем, как и все другие иллюстрации) создавались в технике ксилографии.
В XVIII веке каждый иллюстрированный лист книги раскрашивался от руки акварелью. Это было очень кропотливо и дорогостояще. Издание больших, подробных и роскошных ботанических книг «Флор» было делом государственной важности — по ним судили, в том числе, о технических и интеллектуальных возможностях целых государств.
В конце XVIII - начале XIX веков всё возрастающий интерес к ботаническим книгам со стороны ведущих ботаников и натуралистов, а также состоятельных владельцев поместий, парков и садов, привёл к увеличению спроса — иллюстрации стали появляться и в книгах, рассчитанных не только на узких специалистов, но и на массового, хотя и богатого, читателя.
Развитие фотографии и связанных с ней способов печати отнюдь не сделало иллюстрацию, выполненную художником, старомодной. Ботанический иллюстратор способен создать гармонию точности и образности, сплести несколько природных образцов, чтобы показать единое целое, одновременно показать и лицевую и оборотную стороны предметов (например, листьев). Кроме того, мелкие детали и части растений можно увеличить, чтобы показать их как бы под микроскопом, и разместить их по свободным местам рисунка.