Мастерская Даминовой Флёры
Ручная роспись фарфоровой посуды,
сервизов, керамической плитки и зеркал.
Тел. (WhatsApp, Viber, Telegram): +7-903-344-30-72
@artflera, e-mail: dflra@bk.ru
Ручная роспись фарфоровой посуды,
сервизов, керамической плитки и зеркал.
Тел. (WhatsApp, Viber, Telegram): +7-903-344-30-72
@artflera, e-mail: dflra@bk.ru
Работы художника и декоратора Флёры Даминовой хранятся в Национальном музее Татарстана и в музее - заповеднике «Казанский кремль»,
в частных коллекциях России, Германии, Италии, Испании.
Флёра Даминова, художник, декоратор.
Роспись по керамике — ремесло традиционное. Как вы пришли в эту профессию?
Когда-то я случайно увидела документальный фильм о Португалии и поразилась красотой и самобытностью фасадов домов,
облицованных изразцами сине-голубого цвета. «Азулежу», так называются эти португальские изразцы, что в переводе означает «гладкий камушек».
Именно в тот момент я поняла, что хочу расписывать керамическую плитку! Так что фильм дал мне толчок, определил направление в творчестве.
Чтобы в полной мере освоить технику росписи керамической плитки я много училась, много читала, много смотрела и нашла свои ориентиры.
Рабочее место художника в мастерской «АртФлера». Именно тут керамическое «бельё» покрывается изысканной росписью.
Что проще сделать, один экземпляр, напольную вазу, например, или серию небольших изразцов?
Всегда получается по-разному.. Мне нравится делать и то, и другое.
Про русский дизайн иностранцы говорят, что у нас нет двух одинаковых вещей. Вы занимаетесь изготовлением уникальных предметов,
бывают заказы на серию. Легко ли делать вручную одинаковые образцы?
Совсем недавно я расписывала дельфтские изразцы для камина. К ним прилагается плитки керамического бордюра с серийным рисунком.
Я старалась, чтобы все было единообразно.. Но все равно все плитки получились неодинаковые, что наверное хорошо. В этом и есть прелесть ручной работы.
Что значит для вас, как для художника, существовать в восточной традиции рукотворности?
Особую гордость я чувствую, когда расписываю плитку по мотивам исламских орнаментов.
Очень хочется представить весь колорит и замысловатость необыкновенных узоров. Часто орнаментам, которые я использую в качестве образцов,
несколько столетий, некоторые из них датируются XII-XIV вв. Пример - канонический для Востока образец «Назира», который всегда требовал очень высокого уровня мастерства.
Как вы работаете с заказчиком? Часто ли заказчик желает, чтобы изготовили лично для него уникальную вещь?
В большинстве случаев так и происходит. Каждый раз я делаю и придумываю что-то новое, тем самым проверяя себя и свои возможности.
В данный момент я обсуждаю сразу два больших проекта. Первый - дизайн рабочего фартука для кухни под кодовым названием «Птичий двор»
с изображением птиц на двух панно. Для заказчика важно точное попадание в цвет с кухонным гарнитуром и фурнитурой.
Второй объект — зеркала, декорированные расписанной керамической плиткой с точной копией рисунка персидского ковра заказчицы.
Чем не эксклюзив ?! Конечно, и рутиной работы, т. е повторов тоже много. Но я называю это работой на бис.
Расскажите о самом интересном для вас проекте.
Как правило, я люблю последние проекты, потому что они всё еще остаются в сердце.
На данный момент любимым считаю четырехметровый керамический фартука для кухни, названный мной «Воскресный рынок в Провансе».
Заказчица попросила оформить его в стиле Прованс. И тему выбрала — уличный рынок. Тема мне понравилась. Я с энтузиазмом взялась за дело.
Тем более,что сразу представилась картинка деревушки на границе Испании и Франции, которую недавно видела.
Я приступила к первым эскизам своих новых героев: веселый толстый, бакалейщик, продавщица рыбы, окруженная котами,
девочка-цветочница с роскошной телегой букетов, винодел, угощающий всех молодым вином, керамист, снимающий кувшин с
гончарного круга, зеленщица, торгующая овощами и фруктами. На панно «Воскресный рынок в Провансе» в общей сложности ушло
336 штук белой глянцевой плитки размером 10?10 см, что равно 3.3 кв. м.
Фартук для кухни «Воскресный рынок в Провансе».
Обычно художник даже в рамках существующей традиции придумывает свои ноу-хау. Есть какие-то находки, которые для вас дороги?
Да, конечно, когда ты ежедневно трудишься, приходит опыт и навык, что называется «набитость руки», приходит чувство свободы,
открываются новые секреты. Одна из таких находок - декорирование зеркал и стекол сусальным золотом, с дальнейшей росписью.
Мною была создана целая коллекция зеркал в стиле барокко. Я использовала старинные рамы и переносила их рисунок на поверхность
зеркального полотна. В итоге получался такой вот образец.
Зеркало «Ренессанс» имеет характерную для эпохи Возрождения орнаменталистику.
Керамисту просто необходимо изучение орнаменталистики. Вы с этим согдасны как профессионал?
Да, изучение истории орнамента считаю необходимым для художника - декоратора делом. Чувствовать вкус и стиль времен важно.
Изначально, когда в 2005 году я открыла собственную мастерскую «АртФлёра», то ориентирами для творчества выбрала именно исторические
орнаменты.
Большую любовь я питаю к восточным орнаментам. На керамической плитке они особенно гармоничны и выразительны.. В 2011
году в главной мечети Казани «КулШариф» проходила моя персональная выставка «Восточные мотивы в росписи керамической плитки»,
где были представлены орнаменты Марокко, Турции, Ирана, Пакистана, Татарстана.
Керамические панно в восточных традициях
пользуются большой популярностью и у декораторов, и у заказчиков, особенно при оформления стен и ниш ванных комнат и хамамов.
Интервью подготовила Елена Рубан
Оригинал InteriorExplorer "
http://www.interiorexplorer.ru/article.php?article=45